Заклепки — один из наиболее древних видов крепежа. Уже 5000 лет назад их достаточно широко использовали в Древнем Египте, например, для крепления ручек к глиняным кувшинам. Во времена древних римлян заклепки стали обычным делом, а викинги успешно использовали клепку для крепления деревянной обшивки корпусов собственных кораблей. Вместе с тем до начала XIX века заклепки были если не роскошью, то достаточно дорогим видом крепежа. Их изготавливали кузнецы, причем формирование головки происходило вручную, то есть процесс был не слишком производительным. Опытный мастер мог выковать до 100 кг заклепок в день, но с развитием техники в период промышленной революции кустарные методы производства перестали «успевать» за потребностью в крепежных элементах.
Эра массовых заклепок
Следующий шаг в технологии производства заклепок был сделан благодаря паровым машинам. Котлы, работавшие под давлением, требовали надежной системы крепления листового металла, и такую возможность обеспечили серийные заклепки. Первую машину, способную производить их механическим способом, в 1836 году изобрел Антуан Дюренн — мастер по производству котлов. Процесс заключался в осаждении головки, но не путем ковки, а за счет приложения постоянного усилия. Такой подход позволил значительно увеличить производительность и наладить массовое производство.
На первых этапах монтаж заклепок был достаточно трудоемким процессом. Они представляли собой цельнометаллические стержни с «заводской» головкой. Для получения неразъемного соединения крепеж разогревали до температур горячей деформации (около 1100 °C) и на месте вручную формировали вторую головку. В начале XIX века появились пневматические молоты, которые быстро заменили ручную установку.
Метод горячей клепки дал миру много знаковых конструкций, например, знаменитую Эйфелеву башню, при строительстве которой вручную установили около 2,5 млн заклепок. Этот метод использовался при строительстве Статуи Свободы, небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг, Шуховской башни, Лионского вокзала, моста «Золотые Ворота» и Тауэрского моста. Знаменитый «Титаник» был собран на заклепках — и не они стали причиной крушения.
Клепка широко применялась в судостроении, при сборке корпусов танков и самолетов. Очень быстро авиастроители поняли, что заклепка с куполообразной головкой вызывает большое сопротивление, и в 1926 году Чарльз Уорд Халл из Hall-Aluminium Aircraft Corporation представил заявку на патент на заклепку с установкой заподлицо. В 1929 году разработка использовалась для изготовления самолета-амфибии Hall PH.
Современные виды заклепок
Со временем все еще трудоемкий и материально затратный процесс горячей и холодной клепки сменили более простые и эффективные технологии, которые потребовали изменения классической конструкции заклепок. Результат этого технического творчества представлен в нашем каталоге, где можно подобрать не только классические заклепки под молоток с полукруглой, полупотайной и потайной головкой, но и следующие виды крепежа:
- пустотелые заклепки, которые после формирования замыкающей головки могут использоваться как отверстия для пропуска кабелей или других элементов;
- вытяжные заклепки — дают возможность соединения при одностороннем доступе к конструкции;
- заклепки гаечные или резьбовые — обладают тем же преимуществом, но монтируются путем создания буртика за счет резьбового механизма.
Чтобы купить заклепки с доставкой по России (РФ), выберите необходимый типоразмер продукции и сделайте заказ по телефону. Гарантируем цены от производителя и оперативную доставку по всей России.
Узнайте цену в отделе продаж:
Почта: zakaz@staltehno.ru