Талреп кольцо-кольцо – вид особого механического приспособления для создания натяжения различных конструкций и грузов. Такое такелажное приспособление используют для разрешения большого количества строительно-монтажных задач. Чаще всего талреп кольцо-кольцо используют во время грузовых перевозок.
Принцип действия
Появление талрепов в быту и строительстве связано с судовым делом. В давние времена использование такого приспособления осуществлялось на парусных суднах. Талреп был элементом статичного такелажа для крепкой и надежной фиксации элементов. С помощью талрепа кольцо-кольцо на парусных суднах натягивают тросы и канаты.
Талреп – металлическое изделие, с помощью которого осуществляется регулирование канатов и иных тросов. С помощью него такелажники выбирают подходящую слабину тросов и канатов. Благодаря такому приспособлению осуществляется фиксация в необходимом положении груза и удерживается нагрузка, которая создается закрепленным объектом.
Конструкция талрепа кольцо-кольцо представляет собой продолговатую муфту, с каждого конца которой имеется по одному резьбовому отверстию. В данном приспособлении присутствует тип стяжки – кольцо.
Принцип работы талрепа с захватом в виде колец осуществляется следующим образом. После фиксации тросов или канатов к каждому кольцу начинают вращение продолговатой муфты. Главное правило – проворачивание по ходу движения часов. В рамках такой работы осуществляется затяжение каждого винта одновременно. За счет таких действий осуществляется натяжение тросов и регулируется его сила. С целью ослабления каната и при необходимости раскрепления груза вращение муфты осуществляется обратно.
Выбор талрепа кольцо-кольцо
При выборе приспособления обращают внимание на следующие технические характеристики:
- максимальная нагрузка;
- резьба с каждой стороны;
- ход талрепа.
Резьба и ход находятся в прямой зависимости от максимально возможной нагрузки. Чем большую нагрузку может выдерживать приспособление, тем мощнее должна быть резьба и больший размер хода. Пределы последнего параметра необходимо учесть при осуществлении строительно-монтажных работ. Это обеспечивает необходимое натяжение троса или усилие фиксации груза.
Производители выпускают талрепы размерного ряда от М5 до М56. В зависимости от модификации предельная нагрузка на стальное изделие может достигать до 20 тс. Чаще всего используют талрепы кольцо-кольцо средних размеров М8-М20.
Для производства изделий используют нержавеющую сталь. Готовые металлоизделия защищают от негативного воздействия окружающей среды путем нанесения составов на основе цинка.
Производители изготавливают талрепы кольцо-кольцо по отечественным и европейским стандартам. Но независимо от нормативов основное назначение изделия – это формирование крепкого и надежного натяжения любых гибких конструкций. С помощью них также фиксируют различные предметы и грузы.
При помощи стяжек устраняют обрывы соединений. Для достижения поставленных целей металлоизделия укомплектовывают контргайками. Такой дополнительный крепеж исключает самостоятельное раскручивание винтов, следствием которого является ослабление натяжения оснастки.
Стяжки размерным рядом М8-М16 используют в быту и в других сферах с небольшой нагрузкой. Самые мелкие изделия размером М5 применяют при натягивании занавесок или струн. Мощные талрепы кольцо-кольцо позволяют натягивать гаражные ворота, фиксировать ангары и боксы, использовать для крепления мачт и опор ЛЭП.
В зависимости от требуемой нагрузки покупатели могут выбрать подходящий размер талрепа. Получить консультацию по сортаменту продукции и условиям эксплуатации приспособлений можно у менеджеров магазина.
Имя/Размер | Обозначение | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 30 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Длина | L, мм | 46 | 70 | 86 | 110 | 130 | 140 | 170 | 190 | 210 | 220 | 240 | 255 | — |
Диаметр резьбы | D, мм | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 30 |
Рабочая нагрузка | -, кН | 0,5 | 1 | 2,5 | 4,1 | 6,5 | 9,3 | 13 | 17,7 | 22 | 27 | 32,5 | 39 | — |
Зев крюка талрепа | D1, мм | 6 | 8 | 10 | 10,5 | 14 | 15 | 16,5 | 18 | 20 | 21 | 23 | 26 | — |
Внутренний диаметр кольца талрепа | D2, мм | 8,5 | 9 | 10 | 11 | 13 | 15 | 16,5 | 19 | 22 | 26 | 28 | 30 | — |
Длина, мм/Диаметр | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 30 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
— | 40,00 | 40,00 | 55,00 | 105,00 | 180,00 | 343,00 | 520,00 | 775,00 | 1080,00 | 1400,00 | 1930,00 | 2610,00 | 3770,00 |
Карабины крюк-крюк производители выпускают для производства ограниченного круга строительно-монтажных работ. Такие изделия предназначены для создания натягивающих усилий и удерживания нагрузок.
Муфта в таких приспособлениях вращается с помощью рычага, который является составной частью конструкции талрепа. Во избежание предотвращения самостоятельного раскручивания муфты производители обустраивают в ней трещотку. Иначе такие стальные изделия называют рэтчет.
Талреп крюк-крюк фиксируют за соответствующий захват. Это может быть гак, строп или иное приспособление. Главное правило, чтобы захват был закреплен на статичном основании: на полу, на потолке или фундаменте.
Для обеспечения надлежащей нагрузки и увеличения отрезка между крюками слабину в созданном соединении выбирают путем вращения стопорной гайки. Ее фиксация осуществляется, как только была выбрана необходимая степень затяжки. С помощью динамометра возможна ее проверка.
Узнайте цену в отделе продаж:
Почта: zakaz@staltehno.ru